http://image.kraslan.ru/images/Genrih/cassandras.jpg
Кассандра Клэр родилась в 1973 году в американской семье, жившей в Тегеране. Среди читателей фантастики писательница приобрела известность задолго до того, как из печати вышла первая книга с её именем на обложке. Писательница прославилась интересными и остроумными фанфиками, в первую очередь — по вселенным Джоан Ролинг («Трилогия Драко») и Джона Толкина («Секретные дневники хранителей кольца»). Но подлинную славу Кассандре принесла оригинальная работа, трилогия «Орудия смерти» — городское фэнтези о юношах и девушках, хранящих наш мир от демонов. Первые две книги трилогии — «Город костей» и «Город праха» — уже увидели свет на русском языке. В настоящее время идут съёмки экранизации.

Ваши фанфики не менее известны, чем оригинальные книги. Есть ли разница между работой над теми и другими?

Фанфик — это интерпретация уже существующих персонажей и вселенных. Оригинальное творчество — это создание собственных персонажей и вселенных. Эти две вещи требуют совершенно разных навыков.

Вы читали фанфики на свои книги? Если да, запомнилось ли что-то?

Не читала ни одного.

Как вы считаете, автор фанфика узурпирует власть автора над созданным им миром? Или, переселяясь в вымышленный мир, читатель получает и право менять его?

В тот миг, когда взгляд читателя падает на страницу, он начинает по-своему додумывать и расцвечивать авторский мир. Читатель создаёт своё видение этого мира, пишет он фанфик или нет. Фанаты всё время спорят со мной о моём мире. Например, они доказывают мне, что актёр, которого я считаю похожим на Джейса, «вовсе на него не похож». Им не кажется, что я владею монополией на истину о его внешности. Для них он выглядит так, как они его себе представили. И так было всегда.

Ваши «Секретные дневники хранителей Кольца» известны в России в фанатском переводе. Скажите, почему вы решили так поиздеваться над героями романа Толкина? Вы не любите «Властелин колец»?

Наоборот. У нас есть пословица: если ты не можешь над чем-то смеяться, значит, ты это не любишь. Я выросла с Толкиным, его книги сформировали мой мир. Когда вышли фильмы, то начались разговоры о любовных связях между киногероями и пошли слэшфики. «Секретные дневники» — пародия на них, а не на сами книги. Поэтому и написаны они по фильмам, а не по книгам.

Фанаты Гарри Поттера по всему миру считают вашу «Трилогию Драко» одним из лучших фанфиков. Как вы её создали?

С тех пор прошло больше десяти лет, я уже не помню.

В трилогии «Орудия смерти» вы выстраиваете сложные и глубокие отношения между персонажами, причём пути их развития — одна из главных сюжетных интриг. Вы заранее просчитали все эти взаимосвязи между героями, точно распределив этапы и детали изменения их личностей и характеров, или отношения придумывались по ходу повествования?

У меня был подробный план всего, что должно было произойти в трилогии, план для каждой книги, планы всего, что произойдёт с каждым из персонажей и изменений в их характерах. Конечно, нет большой беды в том, чтобы отклониться от плана, если в голову неожиданно придёт гениальная идея или в плане обнаружится изъян. Конечно, улучшать книгу важнее, чем следовать плану.

Главный злодей «Орудий смерти», Валентин, напоминает Волдеморта из книг Джоан Ролинг и целями, и способами восхождения к власти. Это было сделано намеренно, или получилось случайно?

Я думаю, дело в том, что оба они основаны на исторической фигуре Гитлера, и их восхождение к власти — отзвук того, как это сделал он. Клятва Круга в «Городе Костей» основана на клятве верности нацистов.

В первой книге трилогии «Город костей» мотивы Валентина выглядят не вполне злодейски, даже почти благородно. Во второй книге он уже законченный маньяк. Так и задумывалось, или он стал злее во время работы над трилогией?

Нет, он всегда был законченным негодяем. Но если в первой книге не показать, насколько он харизматичен и убедителен, то трудно будет понять, почему мама Клэри полюбила его и вышла за него замуж, почему за ним пошло столько людей, почему Люк был его лучшим другом, а Джейс до сих пор тянется к нему как к отцу. Во второй книге становится видно, каков он в глубине. Читатель, как и герои, узнаёт правду о Валентине постепенно.

Персонажи трилогии, особенно нефилимы, напоминают героев японской анимации. Вы поклонница этого вида искусства? Хотели бы вы, чтобы ваши книги экранизировали в таком виде?

Я фанатка скорее манги, чем аниме. Мне нравятся, к примеру, «Хеллсинг», «Триган», «Корзинка фруктов», «Рыцарь-вампир», «Наруто», «Бродяга Кэнсин», «Стальной алхимик». Думаю, что сходство с нефилимами случайно: авторы манги, как и я, восхищаются ангелами, но нефилимы — мифологические существа, и моя интерпретация отличается от любой из тех, что можно увидеть в манге или аниме. Я очень хотела бы увидеть аниме по «Орудиям смерти».

Какую роль в ваших книгах играют персонажи-геи? Это дань моде, отображение современных реалий, или принципиальная позиция?

Я думаю, что отображение современных реалий — само по себе принципиальная позиция. Многие хотели бы сделать вид, что геев не существует, но они есть. Написать книгу, где все гетеросексуальны — тем более если действие происходит в Нью-Йорке! — значило бы погрешить против реальности, какой я её знаю. Это всё равно, что написать книгу, где все белые.

Контролируете ли вы экранизацию ваших книг? Голливуд иногда разрушает авторский замысел — не боитесь ли вы, что и фильм по вашим книгам постигнет такая судьба?

Я никак не контролирую съёмки экранизации. Сейчас они выбрали Лили Коллинз на роль главной героини, Клэри, и она мне очень нравится. Я не думаю, что фильм может разрушить книгу, как плохая фотография не может сделать человека уродливым на самом деле. Но, конечно, я волнуюсь за фильм по «Орудиям смерти». Я хочу, чтобы он был хорошим. Но если не рискнуть получить плохую экранизацию своей книги, то не получишь и хорошей.

Кто из писателей фэнтези повлиял на вас?

Меган Уолен Тёрнер, Стефани Майер, Холли Блэк, Скотт Вестерфельд, Либба Брей, Эллен Кушнер, Рик Риордан.

Как вы полагаете, фантастика для взрослых, подростков и детей должна заметно различаться, или общий подход один и тот же?

Я думаю, что книги о детях и молодёжи не обязательно предназначены для детей и молодёжи. Мне кажется, единственное различие состоит в том, что книга для подростков должна затрагивать темы взросления. Это не должна быть книга о взрослом человеке, вспоминающем молодость и думающем, как надо было сделать всё иначе, или даже как здорово это было. Книга должна быть написана о настоящем времени. Ну и, разумеется, для любой книги обязательна хорошая история, запоминающися персонажи и захватывающий сюжет.

(c) mirf.ru